Новые языковые
сообщества – современная особенность,
порождённая эпохой глобализации.
Например, в Вене, согласно статистическим
данным, в среднем для 58% учеников-первоклассников
немецкий язык не является родным, и
далеко не все ребята говорят на нём,
приступая к школьному обучению. А вот
для детей русскоязычных иммигрантов
проблемой является поддержание их
связи с культурой и языком России. Школы
дополнительного образования при
культурных обществах для русскоговорящих
в Австрии – хорошая поддержка усилий
австрийского государства создать для
всех членов своего сообщества комфортные
условия, обеспечивающие сохранение и
развитие индивидуальности каждого
человека при сохранении его австрийской
культурно-национальной идентичности.
О достижениях и «узких местах»
русско-австрийской билингвальности –
в материалах исследований учёных
Клагенфуртского университета (читать
далее на немецком языке; скачать).
Автор заметки
– С. Лепушиц, руководитель проектного
коллектива «Рассказы родословного
дерева» (г. Филлах; Австрия)